Интернет-поиск ждёт  медленная смерть?

Невозможно представить себя  в современном мире без интернета и поисковых систем. Около 85% взрослых пользователей ежемесячно посещают такие сервисы. Google  среди 150 самых популярных брендов в интернете — самый сильный. Его доминирование, как пишут аналитики GlobalWebIndex,  отчасти является результатом того, что люди осваивали интернет с помощью настольных компьютеров. И хотя эти устройства никуда не денутся, очевидно, что пользователи все чаще используют мобильные устройства для доступа в интернет.

Люди совершенно по-разному пользуются поисковыми системами на обычных компьютерах и на смартфонах. Большая часть владельцев настольных ПК и ноутбуков хотя бы раз в месяц пользуется Google, 57%  «планшетников» также ежемесячно пользуются Google. А вот пользователи смартфонов заходят на сайт Google реже, их всего 50%.

Столь серьезный разрыв между использованием сервиса на разных устройствах свидетельствует о фундаментальных изменениях в поведении пользователей.  Люди все чаще используют различные источники информации. Например, подростки 16-19 лет на 30% чаще, чем остальные пользователи, используют для поиска информации приложения, а не поисковые системы. Также они чаще других используют «новые» источники информации и контента — видеоресурсы, микроблоги и сайты для хранения ссылок. Конечно, скорость и масштаб изменений не стоит переоценивать, но это еще одна область, на которую мобильные устройства оказывают существенное влияние. Аналитики GlobalWebIndex, правда, не упоминают, что Google пытается активно развиваться и на мобильных устройствах при помощи своей операционной системы Android.

googl

Само собой, поисковые системы не исчезнут в одночасье, но ситуация Google, например, серьезно меняется. В целом использование поисковых систем снижается, хотя пока очень медленно: в 2009 г. ими пользовалось 90% пользователей, в 2014 г. — 86%. На первый взгляд, изменение очень незначительное, но надо понимать, что за эти годы число пользователей интернета в мире выросло в разы. А 4%-ное падение за пять лет говорит о том, что в мире есть пользователи, которые больше не обращаются к поисковикам, следует из отчета аналитиков GlobalWebIndex.

В России самыми популярными сайтами являются не только поисковики, но и социальные сети. Так, соцсеть «В контакте» обогнала по молодой аудитории не только в Москве все федеральные телеканалы, но и «Яндекс», Mail.ru и Google (данные TNS). Люди пользуются разными сервисами на смартфонах и на обычных компьютерах. Так, самыми популярными приложениями оказались«В контакте», WhatsApp, Instagram, Viber и «Яндекс.Карты». А среди мобильных версий сайтов по-прежнему доминируют поисковики — Google и «Яндекс».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий

Шерлок Россия - Мобильное приложение
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика